Главная Статьи Первый этап монтажа кондиционера - закладка трассы, Москва, Коммунарка, квартал № 160, 1Вк2

Первый этап монтажа кондиционера - закладка трассы

Установка кондиционера предполагает выполнение целого ряда работ. Процесс длительный, достаточно сложный, поэтому его проще разделить на этапы. Один из самых распространенных сегодня вариантов монтажа предполагает прокладку магистрали скрытым способом – в штробе. Это требует применения специальных инструментов, оборудования, а также опыта и знаний. Чтобы закладка трассы была выполнена качественно, рекомендуется доверить работу профессионалам. Звоните по номеру: +79163975131

Требования, которые учитываются на этапе подготовки к прокладке трассы

Когда мастера выезжают на объект, уже известно, какой тип кондиционера планируется устанавливать. От этого зависят параметры компонентов трассы: диаметр труб, сечение проводов. Также существуют правила монтажа, определяющие особенности выполнения штробы, подключения. Основные требования:

  • выполняются точный расчет мощности кондиционера;
  • диаметр трассы может достигать 5 см, что зависит от характеристик, производительности прибора;
  • подготавливаются штробы (борозды в стене), на что влияет диаметр трассы, глубина канавки часто достигает 6 см, ширина – 6-7 см;
  • трасса прокладывается в направлении от внутреннего блока к внешнему под углом относительно горизонта.

В стене, через которую планируется вывод коммуникаций, подготавливается сквозное отверстие. Но для подведения трубок к нему, сначала выполняется планирование работ, на этом этапе все дальнейшие действия согласуются с заказчиком.

Важно: Существует 2 способа закладки трассы кондиционера – совместный и раздельный, в первом случае все трубки укладываются в общей изоляции, во втором – разделяются (если планируется выводить дренажный шланг в канализацию).

Состав магистрали кондиционера

Параметры магистрали могут отличаться, но комплект поставки чаще всего одинаковый:

  • медные трубы для охлаждающего контура;
  • кабель питания и межблочный кабель;
  • трубки для дренажа, что позволяет отводить конденсат от прибора.

В состав магистрали может также входить сигнальный кабель для улучшенного взаимодействия внутреннего и внешнего блока. Коммуникации образуют единую систему, которая позволяет кондиционеру правильно функционировать. Для защиты от внешних факторов (ультрафиолета, воды), они прячутся в изолирующую оболочку, ее характеристики могут отличаться в зависимости от места применения и бюджета. Используются разные материалы: полиэтилен (чаще для защиты межблочного участка), тефлон, алюминиевый скотч, вспененный эластомер или каучук и др.

Первый этап монтажа трассы кондиционера

Начинать следует с расчетов и разметки. Мастера действуют по предварительно выполненному на стене эскизу – буквально рисуют контур внутреннего блока и будущей магистрали. Габариты кондиционера представлены в технической документации.

Для обеспечения естественного оттока конденсата предусматривается уклон в сторону от кондиционера (3-5 см на каждый метр). Но такая необходимость есть не всегда. Существует вариант прокладки трассы без уклона.

Монтаж 1 этап – как выполняется, пошагово:

  1. Расчеты. Необходимо определить размеры канавок с учетом параметров кондиционера. Также рассчитывается длина трассы, обычно рекомендуют увеличивать ее на 0,5-1 м на всякий случай.
  2. Штробление по выполненной разметке. Для этого используются специальные инструменты (перфоратор, болгарка, штроборез с алмазной коронкой и др.), выбор зависит от материала стены. Зарисовка под штробу позволяет избежать ошибок, сделать ровный рез. Если планируется монтаж мультисплит-системы, длина межблочных трасс будет больше. Также важно исключить резкие повороты – под углом 90°. Это приведет к снижению эффективности кондиционера.
  3. Подготовка трассы. Медные трубки нужного диаметра разматывают с учетом рассчитанной ранее длины, защищают теплоизоляцией. Компоненты магистрали соединяют скотчем друг с другом. На последнем этапе подготовки трасса в собранном состоянии дополнительно изолируется.
  4. Укладка в штробу. Важно выполнять работу осторожно, чтобы избежать повреждения коммуникаций, иначе кондиционер будет работать некорректно. Трасса фиксируется в штробе с помощью специального крепления (часто используется перфолента). На данном этапе важно, чтобы коммуникации не выступали над стеной, внутри которой они прокладываются. Там, где будет крепиться внутренний блок, оставляют концы длиной до 50 см, а при подведении к наружному блоку – до 1,5 м.
  5. Опрессовка трассы – выполняется для повышения безопасности системы, лучшего ее контроля. При случайной разгерметизации во время монтажа из-за высокого давления внутри трубок появится характерный звук, что позволит вовремя среагировать на проблему. На этом этапе будет намного легче выполнить ремонт.
  6. Закрытие штроб. Канавки, в которых уложены коммуникации, заполняются раствором. Это позволяет скрыть и зафиксировать трассу.

Работы можно продолжать после затвердевания раствора. Навешиваются блоки, выполняется подключение коммуникаций внутри и снаружи объекта.

Способы прокладки дренажа - разница

В большинстве случаев конденсат выводится на улицу. Это наиболее простой вариант, из-за чего ему отдается предпочтение. Снижается сложность монтажа, а одновременно и стоимость работ. Когда выводят шланг на балкон, конденсат стекает естественным способом, чаще всего не требует применения помпы.

В некоторых случаях нет возможности отводить воду из кондиционера на улицу. В этом случае все организуется так, чтобы можно было сливать конденсат в канализацию. Тогда шланг отдельно ведется в предусмотренной для этого канавке к системе водоотведения. Это можно сделать под уклоном. Когда нет возможности обеспечить естественный отток воды, устанавливается помпа, а дополнительно – обратный клапан, предупреждающий распространение запаха. Все эти нюансы предусматриваются, когда планируется и выполняется первый этап монтажа кондиционера.

Монтаж кондиционера на вентилируемый фасад – особенности и отличия процесса

Сегодня распространен вариант установки кондиционеров на современных фасадах – вентилируемого типа. Это сопряжено с некоторыми сложностями, но, если понимать все тонкости монтажа, в результате не возникнет проблем с эксплуатацией техники. Вентилируемый фасад – многослойная конструкция: на каркасе крепится теплоизоляционный слой, который декорируется плиткой или композитными материалами. Для поддержания циркуляции воздуха предусматривается расстояние между слоями.

На такой конструкции тяжелые приборы нельзя крепить, внешний блок фиксируют на несущей стене. Нужно выполнить частичный демонтаж фасадной отделки, чтобы добраться до основания. Используются длинные кронштейны, т. к. вентилируемый фасад отличается существенной толщиной. Также важно применять демпфирующие прокладки для предупреждения распространения вибрации по конструкции вентилируемого фасада.

Когда первый этап монтажа завершается, можно переходить ко второму – подключению коммуникаций, наладке работы кондиционера. Специалисты нашего сервисного центра знают обо всех тонкостях установки, поэтому не допускают ошибок. Дополнительно мы предоставляем гарантию на работы.