Главная Статьи Отличия фреона R410A от R22

Сравнение фреона R22 и R410A

Перед покупкой кондиционера у потенциального покупателя может возникнуть вопрос, касающийся отличий между фреоном R22 и R410A. Это две наиболее распространенные разновидности хладона, используемого в климатических системах. Прежде всего, следует отметить, что фреон – это вещество, которое получается в результате смешивания двух газов (метана и этана), применяемое в работе кондиционеров, оно не является горючим и не несет опасности для людей. Однако существует мнение, что некоторые его виды провоцируют разрушение озонового слоя Земли и, как следствие, образование "озоновых дыр".

 

Разница между R22 и R410A и их влияние на работу кондиционера

В кондиционерах нового поколения используется, как правило, фреон R410A. Однако есть и модели, работающие на другой его разновидности - R22. Эти два варианта имеют много схожих характеристик и служат для одной цели, несмотря на различия в химическом составе соединений и веществ. Последняя особенность говорит о том, что эти хладагенты запрещается смешивать. Соответственно, если кондиционер работает на одном типе фреона, он не может быть дозаправлен, либо переведен на другой. Это возможно только при условии внесения конструктивных изменений в устройство гидравлического контура, которые повысят прочность составных элементов, и еще ряда нюансов технического характера.

  • Фреон старого образца R22 - это бесцветный, сжиженный под давлением газ с легким запахом хлороформа. Это нетоксичное и негорючее вещество, которое обладает превосходными показателями термо- и химической стабильности. Однако он вызывает разрушение озонового слоя, что является причиной его постепенного исключения из производства. До 2020 года планируется отказаться от его использования, а до достижения этого срока установлены нормы допустимого применения и процентные показатели сокращения. Это значит, что со временем производство будет переходить на R410A. Нельзя сказать, что R22 полностью исчезнет и не будет возможности заправить кондиционер в случае необходимости.
  • Фреон нового образца R410A – это хладагент для систем кондиционирования воздуха, который разработан на основе смешивания гидрофторуглеродов R-32 и R-135. Это озонобезопасное вещество отвечает требованиям современных технологий. Большая хладопроизводительность и давление обусловили невозможность его использования для ретрофита кондиционеров, работающих на R22. По сравнению со своим старым аналогом, этот требует материалы и оборудование, используемые специально для работы с высоким давлением и низкой скоростью потока. Рабочее давление в такой системе примерно на 50 – 60 % превышает показатели для устройств, работающих на R22.

Стоит отметить, что большая энергоемкость фреона R410A обеспечивает более компактные размеры таких кондиционеров. Кроме того, они имеют более широкий диапазон рабочих температур, что позволяет сэкономить средства на обогревателе. Более высокое давление требует соответствующего мастерства для установки кондиционера, дабы избежать ошибок, которые могут спровоцировать разрыв труб. Также есть отличия и в дозаправке: у R22 низкое давление и густая консистенция, что снижает вероятность протечек.

Таким образом, важно помнить, что кондиционеры не могут быть переведены или заправлены неподходящим видом хладона. Также следует не забывать о чистке в начале сезона активного использования.